Ведущие международные стандарты нефинансовой отчетности рекомендуют компаниям определять темы, существенные для заинтересованных сторон. Можно выделить три подхода:
При раскрытии по GRI 2021 на уровне «в соответствии» (in accordance) определение и раскрытие существенных тем в отчете обязательно. При раскрытии на уровне «с указанием» (with reference) это остается на усмотрение компании.
Российские регуляторы также считают определение существенных тем важным этапом подготовки нефинансовой отчетности. Банк России рекомендует определять существенность с учетом интересов всех стейкхолдеров. Компаниям рекомендуется приводить данные о взаимодействии со стейкхолдерами и том, как их интересы были учтены при раскрытии нефинансовой информации.
Московская биржа в руководстве «Как соответствовать лучшим практикам устойчивого развития» (2023) советует эмитентам перед подготовкой отчета определить, кто является важными заинтересованными сторонами, какую информацию они запрашивают и как будут ее оценивать. Обязательная часть раскрытия — разъяснение пользователям процесса определения существенных тем.
С 2013 года мы помогаем компаниям выстраивать диалог с заинтересованными сторонами и определять существенные темы.
Полную процедуру определения существенных тем рекомендуется проводить раз в несколько лет или по мере необходимости (например, после крупных сделок M&A, значимых операционных изменений, которые влияют на бизнес-модель, и т. д.).
Ускоренную процедуру (пересмотр и новая приоритизация перечня существенных тем) рекомендуется проводить ежегодно.
Мы предлагаем четыре базовых варианта пакета услуг по выявлению существенных тем. Конкретный набор работ определяется для каждой компании индивидуально, чтобы максимально учесть потребности ее и стейкхолдеров.
Компания впервые определяет существенные темы или в ней произошли значимые изменения с момента предыдущего опроса стейкхолдеров
Первый этап
Второй этап
Компания уже определила существенные темы и теперь ежегодно пересматривает результаты
Компания впервые определяет существенные темы или в ней произошли значимые изменения с момента предыдущего опроса стейкхолдеров
Первый этап
Второй этап
Компания уже определила существенные темы и теперь ежегодно пересматривает результаты
- Во всех корпоративных сетях и у представителей органов власти
- Во всех актуальных браузерах
- Со всех устройств, включая мобильные
- Брендирование
- Редактирование текстов вопросов и ответов, групп стейкхолдеров
- Адаптация механики
Мы будем рады организовать демонстрацию нашего продукта и обсудить, какая процедура определения существенных тем наилучшим образом удовлетворит запросы вашей компании.
г. Москва, Комсомольский пр-кт,
д. 42, стр.1, комната 223
119048, Москва, а/я 563