Что мы делаем
Определение существенных тем отчета (методика impact materiality)
Чтобы отчет об устойчивом развитии или интегрированный отчет компании в полной мере отвечал ожиданиям инвесторов и других заинтересованных сторон (стейкхолдеров), при его подготовке проводится выявление существенных тем.
Предусмотрено мировыми стандартами

Ведущие международные стандарты нефинансовой отчетности рекомендуют компаниям определять темы, существенные для заинтересованных сторон. Можно выделить три подхода:

оценка воздействия компании на общество, окружающую среду и экономику (принцип impact materiality, представлен в стандарте GRI 2021);
оценка воздействия рисков и возможностей устойчивого развития на стратегию, бизнес-модель, финансовое положение и перспективы развития компании (принцип financial materiality, представлен в стандартах SASB, TCFD, IFRS S1 и S2);
сочетание двух подходов (принцип double materiality, которого придерживаются при раскрытии в рамках европейских стандартов ESRS).

При раскрытии по GRI 2021 на уровне «в соответствии» (in accordance) определение и раскрытие существенных тем в отчете обязательно. При раскрытии на уровне «с указанием» (with reference) это остается на усмотрение компании.

Актуально для российских компаний

Российские регуляторы также считают определение существенных тем важным этапом подготовки нефинансовой отчетности. Банк России рекомендует определять существенность с учетом интересов всех стейкхолдеров. Компаниям рекомендуется приводить данные о взаимодействии со стейкхолдерами и том, как их интересы были учтены при раскрытии нефинансовой информации.

Московская биржа в руководстве «Как соответствовать лучшим практикам устойчивого развития» (2023) советует эмитентам перед подготовкой отчета определить, кто является важными заинтересованными сторонами, какую информацию они запрашивают и как будут ее оценивать. Обязательная часть раскрытия — разъяснение пользователям процесса определения существенных тем.

Основные этапы определения существенных тем
Наша роль

С 2013 года мы помогаем компаниям выстраивать диалог с заинтересованными сторонами и определять существенные темы.

Полную процедуру определения существенных тем рекомендуется проводить раз в несколько лет или по мере необходимости (например, после крупных сделок M&A, значимых операционных изменений, которые влияют на бизнес-модель, и т. д.).

Ускоренную процедуру (пересмотр и новая приоритизация перечня существенных тем) рекомендуется проводить ежегодно.

Наши преимущества
Многолетний опыт подготовки отчетов и определения существенных тем для компаний из разных отраслей
Решения под ключ с минимальным вовлечением заказчика
Гибкий подход к наполнению услуги
Возможность сочетать выполнение работ командой заказчика и силами Zebra Corporate Communications
Полная прозрачность процесса для заказчика
Собственная ИТ-платформа, которая позволяет проводить все виды онлайн-опросов экспертов и стейкхолдеров и обрабатывать их результаты
Что мы делаем?
Разрабатываем и проводим полную процедуру оценки impact materiality, соответствующую рекомендациям GRI 2021 и особенностям компании, под ключ. (Процедуры определения financial materiality и double materiality сейчас разрабатываются, тестируются на пилотных проектах и будут доступны с отчетности за 2024 год.)
Если у компании уже есть своя процедура, помогаем оценить ее адекватность и при необходимости рекомендуем улучшения.
Если компания уже проводила полную оценку существенности, предлагаем решения для ежегодной ускоренной процедуры.
Помогаем выстроить работу с экспертами и подобрать группы стейкхолдеров для опросов.
Предоставляем свою платформу для всех этапов взаимодействия.
Полностью документируем процесс, описываем его для отчета и предлагаем варианты визуализации.
Оптимальное наполнение пакета услуг

Мы предлагаем четыре базовых варианта пакета услуг по выявлению существенных тем. Конкретный набор работ определяется для каждой компании индивидуально, чтобы максимально учесть потребности ее и стейкхолдеров.

Полная процедура (два этапа)

Компания впервые определяет существенные темы или в ней произошли значимые изменения с момента предыдущего опроса стейкхолдеров

Первый этап

Изучение контекста работы компании
Определение групп стейкхолдеров и экспертов
Разработка предварительного перечня воздействий на общество, окружающую среду и экономику
Классификация и оценка воздействий

Второй этап

Группировка значимых воздействий в предварительный список существенных тем (с учетом мнения экспертов и требований отраслевого стандарта GRI)
Опрос стейкхолдеров для приоритизации существенных тем
Формирование финального перечня существенных тем
Раскрытие существенных тем в отчете об устойчивом развитии или интегрированном отчете в соответствии с GRI 3
Описание процесса для отчета
Визуализация перечня существенных тем для отчета
Подготовка к верификации процедуры определения существенных тем (опционально)
Ускоренная процедура (один этап)

Компания уже определила существенные темы и теперь ежегодно пересматривает результаты

Актуализация групп стейкхолдеров для проведения опроса (при необходимости)
Актуализация предварительного списка существенных тем (при необходимости)
Опрос стейкхолдеров для приоритизации существенных тем
Формирование финального перечня существенных тем
Раскрытие существенных тем в отчете об устойчивом развитии или интегрированном отчете в соответствии с GRI 3
Описание процесса для отчета
Визуализация перечня существенных тем для отчета
Подготовка к верификации процедуры определения существенных тем (опционально)
Полная процедура (два этапа)

Компания впервые определяет существенные темы или в ней произошли значимые изменения с момента предыдущего опроса стейкхолдеров

Первый этап

Разработка анкеты (на основе вопросов, предоставленных компанией) и проведение опроса с целью классификации и оценки воздействий компании

Второй этап

Разработка анкеты (на основе вопросов, сформулированных компанией по результатам предыдущего анкетирования) и проведение опроса стейкхолдеров с целью формирования перечня существенных тем
Ускоренная процедура (один этап)

Компания уже определила существенные темы и теперь ежегодно пересматривает результаты

Разработка анкеты (на основе вопросов, предоставленных компанией) и проведение опроса стейкхолдеров с целью формирования перечня существенных тем
Ключевые особенности нашей платформы для проведения опроса стейкхолдеров
Работает везде
  • Во всех корпоративных сетях и у представителей органов власти
  • Во всех актуальных браузерах
  • Со всех устройств, включая мобильные
Полностью настраиваемый интерфейс
  • Брендирование
  • Редактирование текстов вопросов и ответов, групп стейкхолдеров
  • Адаптация механики
Быстрая и легкая реализация
Задать вопрос или запросить демонстрацию

Мы будем рады организовать демонстрацию нашего продукта и обсудить, какая процедура определения существенных тем наилучшим образом удовлетворит запросы вашей компании.

Контакты
Карта

г. Москва, Комсомольский пр-кт,
д. 42, стр.1, комната 223

+7 (495) 234-80-79

sm@zebra-group.ru

Для почты:

119048, Москва, а/я 563

Наймите нас
captcha